Глава II. Cаквояж новых идей

                                             "Никто не может знать всё на свете ..."  
                                                                                      Мэри Поппинс



Детский дизайн - как новая форма
художественно – эстетического развития   
ребенка дошкольного возраста
Методическая разработка

         Актуальность данной разработки в том, что детский дизайн  является наиболее благоприятным для творческого развития способностей детей. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Так как речь идёт о важном формировании личности на первых этапах его развития.


Творческая деятельность – это ведущий способ эстетического воспитания и основного  развития детей. Данная разработка воплощает новый подход к развитию дошкольников через обучения элементарных навыков дизайна. Важным периодом для развития творческих способностей детей является дошкольный возраст. Именно в этом возрасте ребенок выражает все свои переживания, фантазии, впечатления об окружающем мире через рисунок.
Формирование  творческой  личности – одна из важных задач педагогической теории и практики. На современном этапе продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных технологий является    наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к., в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. 
Новизна и отличительная особенность
Новизной и отличительной особенностью разработки «Детский дизайн – как новая форма художественно – эстетического развития ребенка  дошкольного возраста» является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые материалы для нетрадиционного рисования. Детский дизайн доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Практическая значимость
Нетрадиционный подход к предметам и их изображению дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.  Детский дизайн - это увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Детский дизайн ­­- это настоящая планета творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Путь в творчество имеет множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь"
Педагогическая целесообразность
Из опыта работы с детьми по развитию «детского дизайна» стало понятно, что стандартных способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, детский дизайн даёт толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учит мыслить нестандартно, развивает речь.                
Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного материала и нестандартных технологий. Все занятия  носят творческий характер. Проведение занятий с использованием нетрадиционных разработок, развивает уверенность в своих силах. Способствует снятию детских страхов. Учит детей свободно выражать свой замысел. Побуждает детей к творческим поискам и решениям. Учит детей работать с разнообразными  материалами. Развивает мелкую моторику рук. Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных техник.
Цели и задачи разработки
Целью разработки данной темы является обучение детей дошкольного возраста элементом дизайна  с целью развития художественно-эстетического восприятия мира в целом.
На основе данной цели определены следующие задачи:
  • изучить понятие «детского дизайна», выделить его виды.
  • разработать программу по обучению детей элементам дизайна, направленную на развитие художественно-эстетического развития.
  • разработать формы работы взаимодействия педагога с семьями воспитанников
  • организовать развивающую предметно-пространственную  среду для художественно-эстетического развития дошкольника.          

Понятие «Детский дизайн» и его виды
Само слово дизайн означает:(англ.desing проектировать,конструировать).  Дизайн – это необычный взгляд на самые вроде бы обычные вещи. Дизайн – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды. Дизайн – это красота + удобство.
Л.С. Выготский говорил: «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создаёт что-либо новое». [1. с.25]
Ребёнку с колыбели присуще образное мышление, восприятие явлений жизни. Малыши живо воспринимают движущиеся объекты, мобильные конструкции, различные перевёртыши, качающиеся растения, звери, птицы - всё это привлекает внимание детей. Им нравится смотреть на движущиеся игрушки-самоделки снежинки, шары, гирлянды.  [c.13]   Ребёнок не растёт в вакууме, он видит красоту мира, приобщается к национальным традициям, к которым взрослые его приобщают, а также опыт семейного воспитания развивают в нём образное мышление, воображения.          

Продуктивная художественная деятельность ребёнка уже сама по себе является формой выражения красоты. Ребёнок с удовольствием рисует, лепит, мастерит всё то, что, по его мнению, «красиво». Элементарные поделки можно рассматривать, как его дизайнерскую деятельность, поскольку ребёнок пытается уже получить определённый результат.  Ребёнок знакомится с разными художественными приёмами и поделочными материалами, с доступными способами изготовления и украшения: обрыванием, сгибанием, вырезанием, склеиванием и др. Создание чего-либо своими руками – это универсальное образовательное средство, способное развить личность ребёнка всесторонне. Даёт состояние эмоционального комфорта, ощущение радости детства. Творчество ребёнка условно можно принять, как предпосылку к дизайну.
Основные этапы работы с детьми


1 этап - «Создание интереса».
На данном этапе педагог обращает внимание детей на средства выразительности разных материалов, с помощью которых можно передать состояние природы, придать новый образ знакомым предметам, расширяет кругозор детей, содействует познанию новых свойств, качеств знакомых материалов, проявляет интерес к новым техникам изображения.
2 этап -  «Формирование практических навыков и умений».
Этот этап предусматривает работу по развитию основных практических навыков с различными исходными материалами, над развитием замыслов детей, формирование умения создавать образ и композицию по образцу, предложенному педагогом. Роль взрослого на этом этапе – создать условия для дальнейшего развития интереса, не лишая детей свободы и разнообразия в выборе средств.
3 этап - «Собственное творчество».
Задача педагога: создать условия для самостоятельности в творчестве, формировать умение самостоятельно придумывать и создавать композицию, экспериментировать с разными техниками и материалами.



Конспекты занятий и образовательных ситуаций





25.01.17.   Интегрированное занятие в средней группе.
Образовательная область: Художественно-эстетическая деятельность.  Лепка
Возрастная группа: средняя группа.
Тема: «В гостях у пряничных человечков»
Образовательные задачи:
-расширять представления детей о хлебобулочных изделиях;
-развивать речь, обогащать словарный запас детей;
-продолжать обогащать знания детей о профессиях (комбайнёр, пекарь, т.д.)
-развивать любознательность, стремление к исследовательской деятельности;
-развивать мышление, мелкую моторику, восприятие величины, цвета, формы;
- воспитывать бережное отношение к хлебу;
-воспитывать уважение к труду;
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Презентация на тему: «Как хлеб приходит к нам в дом», колосья пшеницы, зёрна, мука, тесто.
Раздаточный материал: доски для поделок, стеки, тесто.
                 
                                      Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в образовательную деятельность.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами можем отправиться в путешествие. 
И наше путешествие начнётся прямо сейчас, если вы отгадаете такую загадку:
                                       Рос, сперва на воле в поле
                                        Летом цвёл и колосился,
                                         А когда обмолотили,
                                       Он в зерно вдруг превратился.
                                        Из зерна - в муку и тесто,
                                       В магазине занял место.
                                                        (хлеб)
Ответы детей.
2.Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
-уточнить знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях.
-развивать описательную речь детей.
Воспитатель: Да вы угадали – это хлеб.  А скажите, пожалуйста, какие виды хлебобулочных изделий вы знаете?
Ответы детей.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:
-развивать любознательность, стремление к исследовательской деятельности.
- развивать речь, обогащать словарный запас детей, знания.
-обогащать знания детей о профессиях (пекарь, комбайнёр)
      Воспитатель: А кто из вас знает, откуда  хлеб попадает к нам на стол?
Ответы детей.  (мама покупает, из магазина и т.д.)
Воспитатель: Я вижу, что не все точно знают, как хлеб попадает к вашему столу. Для того, чтобы уточнить правильно ли вы ответили на мой вопрос, мы с вами отправляемся в путешествие в «пряничную страну».
На чём будем добираться?
Ответы детей.
Воспитатель: Ответов много и каждый правильный. А,  что если мы с вами отправимся на всех видах транспорта, как в стихотворении Ирины Токмаковой? Итак, повторяйте все за мной.
                                         «Поиграем»
              На лошадке ехали,
              До угла доехали,
              Сели на машину,
             Налили бензину.
             На машине ехали,
             Налили бензину.
             Трр! Стоп! Разворот,
             На реке пароход.
             Пароходом ехали,
             До горы доехали.
             Пароход не везёт,
            Надо сесть в самолёт.
            Самолёт летит,
            В нём мотор гудит;
             У-у-у!
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказочной стране. Посмотрите, кто нас встречает.  Кто это, ребята?
(на экране появляются пряничные человечки)
Ответы детей.
Воспитатель: Это пряничные человечки, которые живут в этой сказочной стране. Ребята, а когда встречаешь знакомого и незнакомого тебе человека, что нужно сделать?
(дети:  «Поздороваться»)
Воспитатель:  Давайте поздороваемся.  Ребята, мы с вами прибыли в эту страну не случайно. А кто помнит, зачем мы сюда отправились?
(ответы детей)
Воспитатель:   Как же попадает хлеб к нам на стол?
Какой вопрос нужно задать  пряничным человечкам?  Как правильно задать вопрос? 
(если дети затрудняются с ответом, напомнить начало)
Мы с вами уже поздоровались – это первое, затем……..
(выслушать ответы детей)
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
- развивать разговорную речь.
Воспитатель: Хороший вы придумали вопрос. Думаю, пряничные человечки, вас правильно поняли. А теперь смотрите внимательно на экран.
Далее показ презентации «Как хлеб приходит к нам в дом».
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в свою группу. Сейчас вы вспомните стихотворение, И. Токмаковой. "Поиграем"
(выполнение упражнения физкульт минутки)
Воспитатель: Вот мы снова в своей родной группе. Посмотрите, на ваших столах что-то лежит. Как вы думаете что это?
(ответы детей: зёрна, колоски пшеницы)
5. Преодоление затруднения:
Дидактические задачи:
-развивать мышление, моторику рук.
-воспитывать бережное отношение к хлебу.
-воспитывать уважение к труду.
Воспитатель:  Это колоски пшеницы.  Из них делают муку. А давайте, тоже попробуем с вами сделать муку. 
(пальчиковая гимнастика)
Возьму чудо-меленку,
Положу туда зёрнышки.
Мели, мели мельница,
Жерновочки вертятся!
Мели, мели – засыпай,
И в мешочки набивай.
Покручу, поверчу,
Покручу, поверчу,
Да муку получу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилась мука. Давайте, попробуем её на вкус, потрогаем. А теперь скажите, какая мука?
(ответы детей: белая, лёгкая, пушистая, сыпучая, невкусная и т.д.)

Воспитатель: Молодцы. А вы знаете, что из одной только муки пряники и хлеб не получится. Нужно добавить ещё несколько продуктов для того, чтобы получилось тесто. Нужно добавить и яйца, и молоко, и сахар, и соль, и масло, и дрожжи. Вот сколько всего надо.

Посмотрите, я для вас уже заготовила тесто, что бы вы смогли тоже слепить пряничного человечка.
Что бы сделать пряничного человечка, нужно раскатать тесто до лепёшки. Затем, взять формочку и положив её на тесто слегка придавить, что формочка вырезала на тесте фигурку. Затем убрать формочку и стекой аккуратно убрать вокруг человечка лишнее тесто. У вас получился пряничный человечек. Стекой можно слегка надавив сделать человечку глаз и ротик.
 Выполнение детьми задания.
Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные человечки у вас получились. Я сейчас их отнесу к нашим поварам и они поставят их в печь для выпекания. А вечером, вы их заберёте с собой домой и за чашкой чая, расскажете свои мамами папам, где вы сегодня были и что делали. И как хлеб приходит к вам в дом. А пряничные человечки прислали вам вот такое стихотворение:
                            Нас трое.  Мы явились
                            Из пряничной страны:
                            На нас рубашки сладкие
                            И сладкие штаны.
                            Мы пробыли сегодня
                            В дороге целый день.
                            У нас глаза изюминки
                            И шапки набекрень.
                           Нас трое человечков,
                           Мы в гости к вам пришли,
                           Но пряничного козлика
                           С собой не привели.
                           Ему не захотелось
                           Из печки вылезать.
                           Просил он вам горячий
                           Привет свой передать.
6. Осмысление новых знаний.
Дидактические задачи:
-формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности и опыт позитивного отношения к познавательной деятельности.
А теперь скажите мне, пожалуйста.
1.Вам понравилось путешествие?
2.Что интересного вы сегодня узнали?
3. Что нового для себя услышали?

4.Пригодиться ли вам эти знания?


26.04.2016.
Конспект открытого показа образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Изумрудная весна»
Образовательные задачи:
Образовательные:
- развивать технические навыки работы с гуашью.
 - закреплять навыки работы методом тычка.
- обратить внимание, что цвет в живописи - это основное средство выразительности.
Развивающие:
- развивать моторику, творческое мышление.
- развивать речевую активность, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к произведениям живописи, желание любоваться ими, высказывать личные оценки и суждения, соотносить увиденное с собственным настроением.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- иллюстрации картин французских художников, работающих в направлении  «пуантилизм», образец работы.
Раздаточный материал:
-  гуашь, ватные палочки, альбомные листы.


                            Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Образовательная задача:
- мотивировать детей на включение в образовательную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.
Беседа: Сказка «О чудесном превращении точки»
Восп:  - Ребята, кто хочет сегодня стать волшебником? 
Тогда я расскажу вам удивительную сказку. В книжном царстве, в буквенном государстве жила-была маленькая точка.  И хотя она была самая скромная, без неё не могла обойтись ни одна книга, ни один журнал, ни одно письмо, потому что её обязательно надо ставить….. (где?)
Дети: В конце предложения.
Восп:  Правильно.  Маленькую точку знали все: и учёные, и писатели, и учителя, и даже ученики. Но была у точки мечта – ей очень хотелось стать большой и яркой, чтобы все любовались ею.  Как - то раз  точка преодолела свою застенчивость и решила обратиться с просьбой к волшебнику. «Дорогой волшебник, - тихо сказала точка, вы не могли бы мне помочь? Мне очень хочется стать красивой! Волшебник был очень добрым и решил помочь маленькой трудолюбивой точке. Сначала он подарил ей яркие краски, и она могла менять цвета, но точка была такая маленькая, что этого все равно никто не замечал. Тогда волшебник взмахнул волшебной палочкой, и тогда точка превратилась в яркое, круглое пятнышко. Но и это не помогло.  Большая цветная точка осталась точкой. Тогда мудрый волшебник сказал погрустневшей точке: «- Ты не так красива, потому, что ты одна.  Вот если бы рядом с тобой были твои подружки, разноцветные точки, тогда вы все вместе превратились бы в удивительную яркую картину». 
-  Ребята, хотите узнать,  что же было дальше?
2. Актуализация знаний
Образовательные  задачи:
- уточнить знания детей о картинных галереях, о выставках художественных произведений.
- развивать речевую активность, коммуникативные навыки.
Восп:  Ребята, скажите, вы знаете, где люди рассматривают картины разных художников.
Дети: музеи, картинные галереи.
Восп:  Правильно.  А кто из вас посещал такие выставки картин? 
(Ответы детей)
Восп: Вспомните, пожалуйста, какие виды изобразительного творчества вы знаете?
Дети: натюрморт, портрет, пейзаж, скульптура.
3. Затруднение в ситуации.
Образовательная задача:
-  формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, выявления его причины.
Восп:  А кто из вас видел картины, выполненные нарисованными точками? 
(Дети затрудняются ответить.)
Восп:  Тогда слушайте сказку дальше.  На помощь нашей скромной точке пришел художник. Позвал он точку и её подружек к себе в художественную мастерскую.  И сказал: «Я помогу тебе и твоим подружкам.  Сейчас, вы расположитесь на моём холсте так, как я вам скажу».  И художник принялся за дело. И вот через какое - то время на холсте появилась картина.  Но не просто картина.  А из тысячи маленьких разноцветных точек.
ВоспИ сейчас мы с вами посмотрим, что же получилось у художника.  Я предлагаю вам отправиться на выставку картин.
3.1. Затруднение в ситуации.
Образовательная задача:
- тренировать мыслительные операции: анализ, речь, мышление.
Воспитатель показывает иллюстрации картин в исполнении техники пуантилизм.
Восп: Ребята, а кто знает, как называется такая техника исполнения?
(Дети затрудняются с ответом).
Восп: А хотите узнать? Скажите, если вы чего-то не знаете, как можно узнать?
Дети: спросить у взрослых, узнать из книг и т.д.
Восп:  Правильно.  Вы знаете, меня тоже заинтересовала такая техника рисования. Но я так же, как и вы не знала, как она называлась.  Тогда я поискала в интернете и нашла название.  Хотите знать, как называется такая техника рисования? 
(положительный ответ детей).
4. Открытие нового знания.
 Беседа «Экскурсия на выставку».
Образовательные задачи:
- познакомить детей с нетрадиционным направлением в живописи – пуантилизм.
- обратить внимание детей на то, что цвет в живописи – это основное средство выразительности.
Восп: Ребята, посмотрите, какая замечательная картина.  На этой картине художник изобразил городской пейзаж.  На переднем плане вы видите речку с небольшой лодкой и уходящий вдаль мост. На заднем плане берег и город. А на этой картине другой художник изобразил маковое поле.  На переднем плане вы видите поляну маков.  На заднем плане едва виднеется лес.
Посмотрите внимательно и скажите, что можно сказать про технику выполнения картины? Как она нарисована?
Дети: Она нарисована точками.
Восп: Правильно. Эти картины нарисованы  мелкими точками и штрихами. Встречались ли вам такие картины на выставках?
(ответы детей)
Восп: Такая манера письма картин раздельными мазками правильной или прямоугольной формы называется – пуантилизм.  Разработал такую оригинальную технику рисования один французский художник Жорж-Пьер Сера.
Название пуантилизм переводится с французского, как «писать точками».   Пуантилизм является одним из интереснейших и необычных направлений в живописи. Целью всех живописных экспериментов было создание живописного аналога световоздушной среды. При небольшом отходе от картины цвета смешиваются у зрителя на сетчатке глаза, вызывая ощущения вибрирующего воздуха и изменчивого света.
Восп: Ребята, посмотрите, на этой картине художник какое время суток изобразил?
Ответы детей:  Художник изобразил вечер и закат над городом.
Восп: Посмотрите, какое многообразие цвета художник использует при изображении неба, воды.  Как художник передаёт с помощью красок, что на картине вечер?
(ответы детей).
Восп: Какое красивое, богатое цветовое решение используют художники для того, чтобы  любуясь картиной,  мы могли понимать, что здесь изображён вечер, а на этой картине солнечное утро.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Образовательные задачи:
- развивать технические навыки работы в техники пуантилизм.
- обратить внимание детей на то, что цвет в живописи – это основное средство выразительности.
Восп: Ребята, мы с вами посмотрели картины французских художников в технике – пуантилизм, нарисованные штрихами и точками. Ребята, скажите, а вы бы хотели, попробовать нарисовать картину, используя яркие точки?
(положительный ответ детей)
Восп: Ребята, за окном у нас какое время года?
Дети: Весна.
ВоспХотите изобразить в своих рисунках весну?
(положительный ответ детей).
ВоспКакие цвета вы будете использовать в рисунке, чтобы изобразить весну?
(ответы детей).
Восп: С чего вы будете начинать свою работу?
Дети: С эскиза.
Восп: Правильно. В начале, нужно сделать лёгкий набросок карандашом. (Составить композицию, изобразить сюжет). 
Подумайте, пожалуйста, чем мы можем нарисовать такие ровные и одинаковые точки?
Дети: Ватными палочками.
Восп: Правильно. На ваших столах лежат ватные палочки.  Мы с вами тоже когда- то рисовали ватными палочками кисти рябины. Давайте вспомним, как работать такими палочками. 
Ответы детей. В случае затруднения, воспитатель напоминает. Как работать ватными палочками.
Восп: Хочу напомнить вам, что ватную палочку в воде мочить нельзя. Работать нужно только сухой палочкой. Каждый цвет набираем новой палочкой. Палочку держим вертикально над листом. Приступаем к работе.
6. Самостоятельная деятельность детей.
7. Осмысление.
Образовательные задачи:
- Зафиксировать достижение поставленной цели.
- Акцентировать детей на успех.
Восп: - Ребята, посмотрите, какие замечательные картины у вас получились!
- Вы довольны своим результатом?
- Вам понравилось работать в технике пуантилизм? 
Мне бы очень хотелось, чтобы вы познакомили своих родителей с такой техникой живописи. Сможете нарисовать папе и маме другие, такие же красивые картины?
(положительный ответ детей).

18.03.2016.


Конспект открытого показа познавательного досуга в подготовительной к школе группе.
Тема: «Путешествие в страну Светофорию»
Образовательные задачи:
-освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения;
-активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников группы по правилам дорожного движения;
-повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.
Воспитатель: Дорогие дети! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике! А праздник у нас необычный и очень интересный! Послушайте! 
(звучит фонограмма улицы)
Воспитатель: слышите?
                                       Движеньем полон город, бегут машины в ряд!
                                       Цветные светофоры и день, и ночь горят!
                                       И там, где днём трамваи звенят со всех сторон,
                                       Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон!
                                       Страна Светофория зовёт нас в путешествие
                                       Давайте отправимся навстречу приключениям!
Воспитатель: Путь, ребята, предстоит далёкий, а поможет нам в пути наш друг. А как его зовут, догадайтесь!
                                         Он каждому даёт приказ –
                                         Зелёный, жёлтый, красный глаз!
                                         Внимание, глядит в упор
                                        Наш друг  трёхглазый –
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно! А вот и он – наш добрый друг!
(выходит Светофор со своими помощниками)
Светофор:                   Я Светофор – надёжный друг,
                                       Я помогаю всем вокруг,
                                       Я на дороге – командир,
                                       Известен всем на целый мир.
                                       А это – мои помощники – огни светофора.
Помощники:
                                       Чтоб тебе помочь пройти путь опасный
                                       Горят и день, и ночь: зелёный, жёлтый, красный.
                                       Наш домик – Светофор, мы три родные брата,
                                       Мы светим с давних пор, в дороге вам, ребята.
Красный свет:
                                       Красный свет, красный свет, это значит дороги нет!
                                       Этой – стой! Остановись!
                                       Это значит – берегись!
Жёлтый свет:
                                        Если жёлтый свет в окошке
                                        Подожди ещё немножко,
                                        Подожди ещё чуть-чуть
                                        Будет вновь свободен путь!
Зелёный свет:
                                        Свет зелёный появился
                                        Перекрёсток оживился.
                                        Стал свободным переход
                                        Смело двигайся вперёд!
Воспитатель: Дорогой, Светофор и помощники, мы приглашаем Вас на праздник, как почётных гостей!
(Светофор и помощники занимают свои места)
Воспитатель: Дорогие наши гости, Светофор и помощники, достаточно ли у нас знаний, чтобы отправится в страну Светофорию?
Красный свет:       Отправиться в Светофорию
                                  Вам нельзя просто так.
                                  Нужно выполнить задание
                                  «Дорожный знак».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная коробка, а в ней дорожные знаки. Мы сейчас повторим с вами, как вы знаете дорожные знаки. Я буду читать загадки, а вы угадайте, про какой дорожный знак оно.
                                   «Въезд запрещён»
                            Тормози, водитель. Стой!
                            Знак – запрет пред тобой.
                            Самый строгий этот знак,
                            Чтоб не въехал ты впросак.
                            Должен знак ты соблюдать,
                              Под «кирпич» не заезжать.
                              «Пешеходный переход»
                    На пути ребят – дорога,
                    Транспорт ездит быстро, много.
                    Светофора рядом нет,
                    Знак дорожный даст совет.
                    Надо, чуть вперёд пройти,
                   Там, где «зебра» на пути.
                                   «Место остановки автобуса»
                     Остановка, народ толпится,
                     Что-то им с утра не спиться?
                     Ждут автобус городской,
                    Едут в офис, в цех, домой.
                    Едут в школу, в детский сад.
                                    «Дети»
                       Это очень важный знак,
                       Он висит не просто так.
                       Будь внимательней, шофёр!
                       Рядом сад, иль школьный двор.
                            «Дорожные работы»
                     Кто-то яму раскопал – прямо на дороге.
                     Весь асфальт переломал – берегите ноги!
                     И водитель должен знать – что идут работы.
                     Знак увидел – объезжать дальше без заботы.
                                  «Движение пешеходов запрещено»
                     Машины, машины, одна за другой,
                     Нет «зебры» и нет светофора.
                     Не вздумай бежать на ту сторону. Стой!
                     Нельзя рисковать из-за спора.
                                «Подземный переход»
                      Где ведут ступеньки вниз,
                      Ты спускайся не ленись,
                       Знать обязан пешеход:
                       Тут ……
Светофор показывает зелёный сигнал:
                             Теперь в Светофорию путь открыть мы рады!
                             Но будьте внимательны! Добрый путь вам, ребята!
Воспитатель:      А вот и Светофория страна.
                         Зелёно-белыми полями раскинулась она!
                         Проезжая часть, пешеходные острова
                         Полоски, стрелки, «зебры»
                         У всех свои права.

                       1,2,3,4,5 – будем мы сейчас играть.
                       В игру интересную, но сложную.
                       В Азбуку дорожную.
                       Смотрите, кто это к нам идёт?
Инспектор:  Инспектор Мигалкин. Давайте знакомится.
                               Я рад познакомиться с вами, ребята.
                               Для дорожного движения готовы команды?
                               Ведь нам для игры разделиться бы надо.
                               Команда пешеходов и команда водителей.
                               Кем же, ребята вы быть хотите?
                               Где у нас водители?
(дети делятся на две команды)
Инспектор:            Помните, так же стар и мал,
                                 Пешеходам – тротуар!
                                 Пешеходы, займите свои места.
                                 Вот правило для вас.
                                 У дороги не играй, на неё не выбегай.
                                 Вдруг споткнёшься, упадёшь –
                                 Под колёса попадёшь.
                         
                                 Водители готовы?
                                 Правила для вас.
                                 За дорогою следи, а не за рекламой.
                                 На дороге стрелки есть – прямо, влево, вправо.
                                 Указывают направленье дорожного движенья.

                                 Все готовы, все на своих местах?
                                 Только вот кого-то не хватает.
                                 Для дорожного движенья
                                 Кому ехать, а кому стоять.
                                 Кто поможет нам понять?
(дети: светофор)
Светофор:                    Я помочь всегда вам рад,
                                       Взрослым и ребятам.
                                       Место я свой займу
                                       Согласно вашим знакам.
Появляются Баба-Яга и Леший.  Начинают двигаться не по правилам по дороге. Инспектор свистит в свисток и обращается к нарушителям:
Инспектор:  Инспектор Мигалкин. Добрый день. Почему нарушаете правила дорожного движения?
Воспитатель: я скажу 1, 2, 3 – Светофория оживи. Поехали!
(изменения светофора сопровождается звуковым сигналом)
Инспектор Мигалкин: Правила не нарушайте, внимательно всё выполняйте. (звучит сирена)
Воспитатель: Правила запомнили и не нарушайте, применяйте знания, которые вы знаете.
Инспектор: А теперь команды – поменяйтесь местами. Внимание! Все готовы к дорожному движению? Двигаемся по сигналу светофоры. (звучит сирена)
Инспектор: Молодцы, ребята! Экзамен сдали на 5. А вот родители смогут правила рассказать?
Вопрос 1: Детей, до какого возраста  необходимо перевозить в автомобиле только с использованием специальных детских удерживающих устройств?
Ответ: до 12 лет.
Вопрос 2:на заднем сиденье допускается использование иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, например удерживающее устройство ФЭСТ. А на переднем?
Ответ: Только кресло.
Вопрос 3: Какое ограничение скорости обозначает знак «Внимание дети» рядом с детскими учреждениями?
 Ответ: 40 км/ч
Воспитатель: Вот и родители ответили правильно на все вопросы.  А вот наш гость почему то заскучал.
Светофор:                          У меня сложная работа
                                             Ждут дорожные работы.
                                             Я немного у вас задержался,
                                             И уже на свой пост собирался.
Воспитатель:                     Дорогой Светофор.
                                             Мы тебя проводим песней.
                                             Путь твой будет интересным.
                                         Это песня про твои огни.
                                         Ведь рядом с дорогой так важны они.
(дети исполняют песню про светофор)

24.02.2016.
Конспект открытого показа образовательной деятельности в подготовительной к школе  группе.
Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
Тема: «Праздник для птиц»
Образовательные задачи:
-расширять представления детей о жизни птиц зимой; формировать
 -представление об особенностях питания разных видов птиц;
-развивать речь, логическое мышление, произвольную память;
-воспитывать осознанно-заботливое отношение к птицам своей местности; коммуникативные способности детей;
-развивать универсальные умения: фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причину, ставить цель, выбирать способы преодоления затруднения, задавать вопросы.
Оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации птиц (снегирь, воробей, ворона, голубь, синица, сорока, скворец, журавль, лебедь); лист (Д-1) с изображением птицы и продуктов питания (семена подсолнуха, ягоды, белый хлеб, сало, перловая крупа – обведены, чёрный хлеб, конфета – зачёркнуты); продукты питания в натуральном виде; несолёные семечки, ягоды, иска с крошками белого хлеба (в небольшом количестве), сало (несолёное), миска с перловой крупой, солёный огурец.
Раздаточный материал: лист (Р-1) с изображением птицы и продуктов питания (семена подсолнуха, ягоды, чёрный хлеб, сало, чипсы, перловая крупа,конфета), лист (Р-2) с изображением зимующих птиц (синица, воробей, ворона, сорока, голубь, снегирь) и продуктов питания (семена подсолнуха, ягоды, крошки белого хлеба, кусочек сала, перловая крупа).


                          Ход образовательной ситуации.
1.Введение в ситуацию.
Дидактические задачи:
-мотивировать  детей на включение в познавательную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитатель собирает около себя детей.
Воспитатель: Ребята, любите ли вы ходить в гости? Приходилось ли вам принимать гостей и устраивать для них праздник?  Чем можно порадовать гостей в праздник?  (устроить игры, угостить чем-то вкусным…)
Воспитатель сообщает детям, что птичка-Синичка захотела пригласить к себе в гости своих друзей – других птиц и устроить для них праздник. Она просит помочь ей подготовить для гостей угощение.
Воспитатель: Хотите помочь Синице? Сможете?
2.Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
-уточнить и актуализировать знания о птицах: их названиях, особенностях внешнего вида, миграционных особенностях (перелётные и зимующие);
-развивать описательную речь, развивать умение задавать вопросы.
Дети встают вокруг стола. Воспитатель говорит, что Синичка хочет показать ребятам фотографии своих друзей – птиц, живущих в нашей местности.
Воспитатель поочерёдно показывает (достаёт из Синичкиного  фотоальбома) иллюстрации птиц;
Воспитатель: Как называется эта маленькая серая птичка с темными пятнами на спинке и чёрным пятнышко на шейке? (воробей) Воспитатель кладёт фотографию на стол.  А это что за птица?  (Синица) Да это фотография синицы. Так выглядит наша Синичка и её друзья синички, которых много в нашей местности. А как вы догадались, что эта синица? (она маленькая, как воробышек, у неё чёрная шапочка, жёлтая грудка, зелёная спинка и острый клюв)
Аналогично определяется название других птиц, проговариваются характерные особенности внешнего вида:
Голубь – птица покрупнее, цвет голубовато-серый с белым, головка небольшая, шея короткая, крылья длинные и острые, хвост закруглён, ноги короткие, клюв небольшой, прямой.
Журавль – крупная и сильная птица, шея длинная и тонкая, голова небольшая,  клюв длинный, прямой, узкий, ноги очень длинные, с длинными четырьмя пальцами.
Скворец – красивая птица с блестящим чёрным оперением, короткий хвост, длинные крылья, прямой длинный клюв, чёрный – у самочки, ярко-жёлтый – у самца.
Лебедь – красивая птица очень крупного размера; тело вытянутое, шея длинная, клюв средней длины и красный. Лебеди бывают белыми и чёрными по цвету.
- А на следующей фотографии (воспитатель показывает) изображена птица – обитательница города. Послушайте загадку и постарайтесь отгадать, кто это:
                                                        Носит серенький жилет,
                                                        Но у крыльев – чёрный цвет.
                                                        Видишь, кружат двадцать пар
                                                        И кричат они: «кар – кар».
После ответа детей, воспитатель кладёт фотографию вороны на стол.
-Есть у синички ещё одна знакомая: довольно крупная голова, крылья и хвост у неё чёрные, как у вороны, но в отличие от вороны они не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом; по бокам у неё пёрышки белые, поэтому и прозвище у неё – белобока. Догадались, что это за птица?
После ответа детей, воспитатель кладёт фотографию сороки на стол.
- Как вы думаете, все ли из этих  (воспитатель обводит рукой фотографии) птиц прилетят в гости к Синичке? (дети выдвигают версии, если дети затрудняются, нужно задать наводящие вопросы: Какое время года? (зима) Помните, когда мы с вами наблюдали за птицами на нашем участке, то заметили, что их стало меньше? Куда они подевались?  (улетели в тёплые края) Как называются эти птицы, которые не имеют постоянного места жительства и на период зимних холодов улетают в другие, более тёплые края? (перелётные) А как называются птицы, которые остаются зимовать в своём краю? (зимующие) Какие птицы не смогут прилететь на праздник?  (перелётные)  Назовите их.  (дети называют журавля, скворца, лебедя) Какие птицы смогут прилететь в гости к Синичке в зимнее время года. (дети выбирают зимующих птиц и относят их к фланелеграфу)  Синичка говорит, что на праздник готова прилететь ещё одна птица, прилетавшая в наши края из более холодных районов – с севера. Наша местность для неё является «тёплыми краями».  Догадались, что это за птица?  (если дети затрудняются с ответом, можно загадать загадку)
                                        Чернокрылый, красногрудый,
                                         И зимой найдёт приют.
                                         Не боится он простуды,
                                         С первым снегом тут как тут!
После ответа детей, воспитатель помещает на фланелеграф фотографию снегиря.
Воспитатель: Знаете ли вы, как называются птицы, прилетающие к нам на юг из северных краёв? (кочующие) (Дети ещё раз называют птиц, уточняют ещё раз, что их можно разделить на две группы: зимующие и кочующие.   Фотографии птиц вывешиваются на фланелеграф. Воспитатель благодарит детей за помощь и говорит, что список приглашённых гостей составлен.

  27.03.2015.
 Конспект открытого показа образовательной деятельности в старшей  группе.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Экскурсия на выставку картин»
Образовательные задачи:
-познакомить детей с работами художников; дать понятие картинная галерея, натюрморт, пейзаж, портрет.
-формировать умение детей различать передний и задний план, дальше, ближе.
-развивать цветовое восприятие, творческие способности, логическое мышление, память;
-воспитывать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование:
Демонстрационный материал: репродукции картин по разным жанрам живописи, презентация «Сосна зимой».
Раздаточный материал:
краски, кисти, баночки с водой, салфетки, альбомные листы.


Ход образовательной ситуации:
1.Введение в ситуацию.
Дидактическая задача:
-мотивировать детей на включение в образовательную ситуацию.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одно, очень замечательное место, попробуйте догадаться куда.
                                 Это место так чудесно,
                                 Здесь всё очень интересно,
                                 В ряд картины здесь стоят,
                                 Посмотреть на них велят.
                                 Как же место то зовётся?
                                 Есть ответ у нас один,
                                Это ……  (выставка картин)
 Ребята, а  вы бывали на выставках картин? (ответы детей)  А сегодня давайте посетим выставку картин? (ответы детей)  Вы помните правила поведения в музеях, картинных галереях, на выставках? (ответы детей)  Ну что ж, тогда отправляемся на выставку.  (Звучит музыка,  дети подходят к расставленным и развешанным картинам).
2.Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
-познакомить детей с такими понятиями как: натюрморт, пейзаж, портрет
Воспитатель: Мы с вами попали в картинную галерею,  и я буду сегодня вашим экскурсоводом.  Посмотрите,  ребята, сколько здесь разных картин.  Вот на этих картинах, какой жанр живописи изображён? (дети затрудняются ответить) Я вам помогу.
                                      Если видишь на картине дары леса на столе,
                                      Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,
                                      Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,
                                      Или все предметы сразу,
                                      Значит это – натюрморт.
ВоспитательТак, какой жанр живописи на картине изображён? (ответы детей) Совершенно правильно натюрморт.  Что  художники изображают в натюрморте? (ответы детей) теперь перейдём к следующей картине.  А здесь, какой жанр живописи изобразил художник?  (ответы детей) Что бы ни путаться в определениях жанра вот вам вторая подсказка.
                               Если видишь, что с картины
                               Смотрит кто – ни будь на нас
                               Или принц в плаще старинном,
                               Или в робе верхолаз.
                               Или лётчик, или балерина,
                               Или Колька твой сосед,
                               Обязательно картина называется – портрет.
ВоспитательМы переходим к следующей  картине. Ребята, посмотрите, что изображено  здесь?   (ответы детей) Правильно, здесь изображена природа. А кто знает, как называется такой жанр живописи?  (дети затрудняются с ответом) Послушайте третье стихотворение, которое вам в будущем поможет определять и этот жанр живописи на картинах.
                              Если видишь, на картине нарисована река,
                              Или ель и белый иней,
                              Или сад и облака,
                              Или снежная равнина,
                              Или поле и шалаш
                              Обязательно картина называется – пейзаж.
Воспитатель: Я надеюсь, что эти стихотворные загадки будут вам подсказками в мире искусства. И вы будете легко отличать любой жанр живописи.  Сейчас я вам предлагаю ещё немного полюбоваться на картины.
3.Осмысление нового знания.
Дидактическая задача: -формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности и опыт позитивного отношения к познавательной и продуктивной деятельности.
Воспитатель: Ну, что, понравилась вам экскурсия? А,  какие картины больше всего понравились, в каком жанре?  (ответы детей) вы знаете, что настоящие художники пишут свои картины не только на природе, но и в художественных мастерских. Сейчас вы  тоже станем художниками, и попробуете  изобразить тот жанр, какой вам больше всего понравился. Кто-то, может нарисует пейзаж, а кто-то своего друга портрет, а кто-то нарисует натюрморт из своих любимых фруктов. Итак, перед вами лежат инструменты художника, и вы можете приступать к работе.
4.Актуализация знаний.
ВоспитательРебята, какие замечательные работы у вас получились, и самое главное все изобразили разные жанры живописи. Какая замечательная выставка картин у нас получится.  Скажите, мне,  пожалуйста
-Вам понравилась наша экскурсия?
-Что нового вы для себя узнали?

-Как эти знания вам в дальнейшем пригодятся?


Конспект открытого показа мастер-класса  в подготовительной к школе группе.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Золотая осень»
Образовательные задачи:
-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
-обучить созданию композиции «Золотая осень»;
-развивать технические данные работы с гуашью;
-развивать воображение, моторику, творческое мышление;
-воспитывать усидчивость в работе;
-воспитывать интерес к произведениям живописи, желание любоваться ими, высказывать личные оценки и суждения, соотносить увиденное с собственным настроением.
Оборудование:
Демонстрационный материал: презентация с репродукциями картин, выполненных в стиле пуантилизм.
Раздаточный материал: гуашь, ватные палочки, альбомные листы.
Названия течения в живописи пуантилизм произошло от французского слова pointiller, что означает «писать точками». Разработал такую оригинальную технику письма французский художник Жорж-Пьер Сера (1859-1891).  Художники, которые работали в стиле пуантилизм, наносили на холст чистые, не смешанные предварительно на палитре краски.  Оптическое смешение красок происходило уже на этапе восприятия картины зрителем.
  Ход образовательной ситуации.
1.Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в образовательную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитатель: Ребята, вы уже знакомы со многими жанрами живописи и умеете различать  один жанр от другого. Но сегодня я хочу вас познакомить с очень интересным направлением в живописи. К сожалению, такой вид живописи  уже не используется так широко, как раньше.  Хотите узнать, как называется такое направление?  (ответы детей) Тогда,  посмотрите на эти картины. (показ слайдов)
2.Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
-уточнить знания детей о видах изобразительного творчества;
-уточнить знания детей о названиях  жанров живописи.
Воспитатель: Ребята, какие жанры живописи вы увидели на слайдах? (ответы детей). А уточните, пожалуйста, по каким признакам вы определили, что они разные? (ответы детей) Хорошо, вижу, что вы запомнили, как отличаются один жанр живописи от другого. А теперь я вас попрошу подойти поближе к картинам и внимательно посмотреть на них.  (дети рассматривают)  Что необычного вы заметили на этих картинах?  (что они как то странно нарисованы) Совершенно верно, если присмотреться, то вы увидите, что картины нарисованы в необычной технике рисования. А кто-нибудь знает, как называется такая техника рисования?  (дети затрудняются с ответом).
3.Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:
-формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, выявления его причины;
-тренировать мыслительные операции: анализ, речь, мышление.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, когда что-то не знаешь, что надо делать? (ответы детей: спросить у кого-нибудь, узнать в интернете и т.д.) меня тоже заинтересовала такая техника письма и я прочитала об этой удивительной техники в интернете. И с удовольствием сейчас вам расскажу. Хотите? (да) Если вы внимательно рассмотрели картины, то вы заметили, что все картины написаны мелкими точками. Такая техника рисования называется пуантилизм и придумал её один французский художник. На холст наносятся только  чистые, не смешанные предварительно на палитре краски.  Оптическое смешение красок происходило уже на этапе восприятия картины зрителем.
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
-познакомить детей с техникой рисования в стиле пуантилизм;
-развивать технические навыки.
Воспитатель: Понравилась вам такая техника письма картин? (ответы детей) А хотите научиться, так рисовать? (да) Тогда, присаживайтесь за столы и мы с вами сейчас нарисуем пейзаж на тему «Золотая осень». А скажите, почему осень называют золотой? (ответы детей) Совершенно верно. Какие краски мы будем использовать, что бы в своих работах изобразить осень золотую? (ответы детей) Хорошо, правильно.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат альбомные листки с эскизом исполнения рисунка. Кто знает, что такое эскиз?  (ответы детей) художники которые рисуют в технике пуантилизм, тоже используют эскиз в карандаше для того, чтобы знать, где размещать какие точки. Сейчас мы с вами попробуем тоже с помощью ватных палочек нанести цвета на наши рисунки. Начнём с заднего плана нашей картины и будем продвигаться вперёд по мере заполнения рисунка  точками. Внимательно следите, чтобы точки не соприкасались в рисунке и не сливались, иначе не у такого воздушного эффекта.
5.Осмысление нового знания.
Дидактические задачи:
-воспитывать усидчивость в работе;
-воспитывать интерес к произведениям живописи, желание любоваться ими, высказывать личные оценки и суждения, соотносить увиденное с собственным настроением.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. А вам самим нравится?  (ответы детей) сейчас оставьте  свои работы на столах и подойдите ко мне. Я хочу у вас спросить:
-Понравилось вам сегодня рисовать в такой технике?
-Что нового узнали для себя?
-Как эти знания будете применять?

19.03.2014.
Конспект открытого показа образовательной деятельности в средней группе.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Цветик – семицветик»
Образовательные задачи:
-научить детей смешивать основные цвета для получения новых цветов (составных);
-закрепить порядковый и количественный счёт, знание цифр;
-развивать цветовое восприятие, творческие способности, логическое мышление, память;
-воспитывать у детей желание помогать другим людям.
Оборудование:
Демонстрационный материал: образец цветика-семицветика, технологическая карта смешивания основных цветов, иллюстрация с изображением радуги.
Раздаточный материал:
Красная, жёлтая, синяя и белые краски, палитры, кисти, баночки с водой, салфетки, заготовки цветика- семицветика. (не раскрашенного)

Ход образовательной ситуации:
1.Введение в ситуацию.
Дидактическая задача:
-мотивировать детей на включение в образовательную ситуацию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите его прочитать? 
(ответы детей)
Тогда присаживайтесь скорее и слушайте.
Чтение письма: «Здравствуйте дети группы №11. Пишет вам девочка Маша из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Дело в том, что мне понравилось делать добрые дела для других  людей, помогать им в беде. Но, к сожалению, у меня больше нет волшебных лепестков, и я очень прошу вас мне помочь. Нарисуйте, пожалуйста,  разноцветные лепестки к моему цветочку и пришлите мне их.
Воспитатель: Ребята, кто хочет помочь девочке Маше? Тогда садитесь за столы, и приступим к работе.
2.Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
-закрепить у детей знания основных  цветов радуги;
-закрепить знания порядкового и количественного счёта.
Воспитатель вывешивает на доске образец цветка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на цветок и скажите, почему его называют цветик-семицветик?
(ответы детей)
Воспитатель: Скажите, а все ли лепестки одного цвета?
(ответы детей)
Назовите, какого цвета лепестки у этого цветка.
(Дети перечисляют. Обязательно начинать перечислять с красного цвета).
Воспитатель: Ребята, а скажите этот цветок, вам ничего не напоминает?
3.Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:
-уточнить  основные  цвета спектра
Воспитатель: Если вы затрудняетесь в ответе, послушайте тогда загадку.
                                   Разноцветные ворота
                                   На лугу построил кто-то,
                                   Но пройти в них не легко –
                                   Те ворота высоко.
                                   Постарался мастер тот,
                                   Взял он красок для ворот
                                   Не одну, не две, не три –
                                   Целых семь, ты посмотри!
(радуга)
Воспитатель: Угадали?
Воспитатель: Правильно, цветок похож на радугу. Наверное, он взял краски радуги и раскрасил свои лепестки. Мы тоже попросим у радуги краски, что бы раскрасить лепестки наших цветочков.
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, с какого цвета мы начинали перечислять лепестки цветочка. Какой был первый? Правильно красный. Посмотрите, у нас есть такая краска на столе? Мы можем раскрасить первый лепесток красной краской? (ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета второй лепесток? (оранжевый). У нас есть такая краска? (нет) Тогда мы пока этот лепесток пропустим.
 Какого цвета третий лепесток?  (жёлтый). Мы можем его раскрасить (да).
А теперь скажите, четвёртый и пятый лепестки мы можем закрасить? (нет). Почему?  (нет такого цвета у нас) Давайте их тоже пока пропустим.  Какого цвета шестой лепесток? (синий) Такая краска есть у нас, мы можем раскрасить лепесток? (да) и у нас остался последний лепесток.  Какого он цвета? Можно его закрасить? (нет)  Почему? (у нас нет такой краски)  Ребята, что же нам делать с не закрашенными лепестками?  (Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель вывешивает технологическую карту смешивания основных цветов.
4.Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
-дать понятие о составных цветах спектра.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту карту.  Как вы думаете, что она обозначает?  (дети высказывают свои предположения)
Эта карта показывает смешивание основных цветов, после чего получаются другие цвета, которые называются составными.  Посмотрите,  смешивание красного и жёлтого даёт нам оранжевый цвет, синего и жёлтого – зелёный, красного и синего – фиолетовый. 
5.Преодоление затруднения.
Дидактические задачи:
-формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности;
Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем сделать составные цвета. Возьмите кисточку и обмакните её в красный цвет, нанесите на палитру. Затем, промойте кисточку, просушите на салфетки и после этого возьмите другой цвет жёлтый и смешайте его на палитре с красным. Скажите какого цвета у вас получилась краска (оранжевая). Какой по счёту лепесток мы можем закрасить? (второй). Опираясь на нашу подсказку на карте, мы можем смешать теперь следующие краски. Какой по счёту лепесток у нас не закрашенный?  (пятый) Какого он цвета? (голубой)  Голубой цвет мы можем получить,  смешивая основные цвета – синий и белый.  
6.Осмысление новых знаний.
Дидактические задачи:
-формирование позитивного отношения к познавательной деятельности.
Воспитатель: какие красивые цветы у нас получились. После того, как они высохнут, мы их отправим девочке Маши.
А теперь скажите мне:
-Что больше всего понравилось на занятии?
-Что вы нового узнали для себя?
-Пригодятся ли вам эти знания?




Комментариев нет:

Отправить комментарий